Cеместр 1: Компьютерная грамотность


Каждый студент получает имя гена и создает описание свойств соответствующего белка. Все имена разные. В процессе создания описания студенты учатся работать с широко известными программами FAR manager, Word, Excel, Internet Explorer, Outlook Express, а также с профессиональными программами — ACD/ChemSketch и RasMol. В конце семестра студенты изучают язык HTML и оформляют отчет о проделанной работе в виде персонального учебного web-сайта.

Таблица имен генов
Учебные материалы по свойствам аминокислот


Блок 1: Первое знакомство с компьютером и биологическими текстами
  1. ( 8 сент) (2 час)
    Общие принципы организации компьютера. Outlook Express, I (АБР) Преподаватели знакомятся со студентами, студенты — с преподавателями, а также с "железом". Студенты пишут первые письма преподавателям.
[задания] [ключевые слова]


  2. (15 сент) (2 час)
    Файлы и файловая система. FAR manager. Что такое белок с точки зрения биоинформатика? (АБР )
Преподаватели раздают студентам имена генов. C помощью FAR manager студенты рассматривают геном Escherichia coli и создают файлы с аминокислотными последовательностями своих белков.
[задания] [ключевые слова] ["Как работать с FAR" (мини-учебник)]

  3.(22 сент) (2 час)
    Excel (ввод данных, вычисления, формулы) (САС+АБР)
Студенты изучают возможности Excel и определяют аминокислотные составы своих белков.
[задания] [ "Что такое Excel?" (презентация)]

  4.(29 сент) (2 час)
    Аминокислоты (АБР +САС)
Студенты знакомятся со свойствами аминокислот и исследуют свои белки, используя возможности Excel.

[задания] [ключевые слова]


  5.( 6 окт) (2 час)
    Зачетное занятие (АБР +САС)
Студенты завершают исследования аминокислотного состава, демонстрируя свои умения работать с FAR manager и Excel.
[задание] [ Что нужно уметь делать с FAR manager?]
[правила первого зачета][форма отчета за первый блок]
[инструкция для создания новой учетной записи]
     
Блок 2: Визуализация пространственных структур молекул
  6.( 13 окт) (2 час)
   

ChemSketch (АВГ+АВА)
[задания] [подсказка] [презентация]

  7.( 20 окт) (2 час)
    RasMol (АВГ+АВА)
[задания] [подсказка] [команды RasMol] [лекция по рентгеновской кристаллографии]
  8.( 27 окт) (2 час)
     
  9.( 3 ноября) (2 час)
     
  10.(10 ноября) (2 час)
     
  11.(17 ноября) (2 час)
     
     
Блок 3: Интернет и HTML
  12.(24 ноября) (2 час)
    Интернет (САС)
Студенты знакомятся со структурой Интернета и находят ресурсы по заданным им темам.

[задания]


  13.( 1 дек) (2 час)
   

HTML (АБР)
Студенты знакомятся с основами языка HTML и создают странички с описанием результатов поиска на прошлом занятии.
[задания] [HTML-минимум]


  14.( 8 дек) (2 час)
   

HTML (САС)
Студенты создают веб-странички будущего персонального учебного сайта
[задания] [подсказка]


  15.(15 дек) (2 час)
   

Зачетное занятие (АБР +САС)
Студенты открывают персональные учебные сайты и, возможно, получают зачет.